Тестовые задания
по учебному предмету «Человек и мир»
3 класс
1.Что является объектом неживой природы?
А )море, скала, солнце, воздух
Б) облако, горы, океан, комары
В ветер, озеро, карандаш, луна
2.Что является объектом живой природы?
А) пшеница, чайка, щука, ветер
Б) маслёнок, гусеница, синица, подорожник
В) лилия, окунь, вода, паук
3.Что делают люди для спасения живо природы?
А) создают бульвары, парки, скверы
Б) создают фермы, пасеки, птицефабрики
В) создают заповедники и ботанические сады
4. Животные - это
А) птицы, звери, насекомые, рыбы, черви …
Б) звери, микробы, змеи, грибы, птицы…
В) рыбы, насекомые, звери, мхи, птицы…
5. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
А) они разговаривают, бегают, прыгают, смеются, плачут, растут
Б) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают
В) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают
Тестовые задания
по учебному предмету «Русский язык»
3 класс
1.В каком из слов ударение падает на первый слог?
Столяр, торты, начать, алфавит
2.В каком слове два слога?
Край, улей, взгляд, скрип
3.Какое слово лишнее?
Писатель, покупатель, строитель, водитель
4.На какую букву в современном русском языке не могут заканчиваться слова?
Ё, й, ъ, ь
5.Если папа – гусь, то сын – гусёнок .А мама?
Гусиха, гусыня, гусятница, гуска
6. Что означает выражение « Съесть пуд соли»?
А) получить желаемое без особых усилий
Б) купить слишком много соли
В) хорошо узнать друг друга
Г) отравиться
7. Что означает выражение «Сидеть у моря и ждать погоды»?
А) бездействовать
Б) быть в полном восторге
В) отдыхать
Г) ждать прогноз погоды
8. Иногда в автобусе в облике человека обнаруживается…..
А) кабан
Б) тигр
В) енот
Г) заяц
Задания
по учебному предмету «Математика»
3 класс
1.Решить уравнения
Х + 5 = 3х7
16 + 4 – Х = 15
Если число надо увеличить на несколько, то нужно выполнить действие:
А) сложение
Б) умножение
В) деление
Г) вычитание
Если число надо уменьшить в несколько раз, то нужно выполнить действие:
А) сложение
Б) умножение
В) деление
Г) вычитание
Если число надо уменьшить на несколько, то нужно выполнить действие:
А) сложение
Б) умножение
В) деление
Г) вычитание
Если число надо увеличить в несколько раз, то нужно выполнить действие:
А) сложение
Б) умножение
В) деление
Г) вычитание
Памятка «Как готовить домашние задания»
1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
12. В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.
13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.
15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу уже известными ранее.
17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Метод ключевых слов
Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова — сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.
При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
Метод «5П»
Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.
1 П — просмотри текст (бегло).
2 П — придумай к нему вопросы.
3 П — пометь карандашом самые важные места.
4 П — перескажи текст (используя ключевые слова).
5 П — просмотри текст повторно.
Основная памятка
для заучивания наизусть
1. Прочитай вслух стихотворение.
2. Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
3. Тебе понравилось стихотворение? Почему?
4. Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
5. Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
6. Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
7. О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
8. Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.
9. Начни читать стихотворение наизусть.
10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
11. Повтори первое четверостишие полностью.
Матэматычныя шыфроўкі для першакласнікаў
Складанне ў межах 10
Тэма: Казачныя героі
Рашы прыклады і расшыфруй імёны вядомых казачных герояў
Шыфроўка 1.
А |
2 + 2 |
|
Ь |
4 + 2 |
|
І |
3 + 2 |
|
Л |
7 + 1 |
|
М |
2 + 1 |
|
В |
8 + 1 |
|
Н |
0 + 1 |
|
3 |
4 |
8 |
6 |
9 |
5 |
1 |
4 |
Шыфроўка 2.
У |
7 + 2 |
|
Н |
2 + 0 |
|
А |
1 + 2 |
|
Ц |
3 + 1 |
|
Б |
3 + 2 |
|
Р |
6 + 1 |
|
І |
5 + 1 |
5 |
9 |
7 |
3 |
4 |
6 |
2 |
3 |
Шыфроўка 3.
А |
2 + 1 |
|
Ч |
3 + 1 |
|
У |
3 + 2 |
|
Б |
5 + 1 |
|
Ш |
6 + 1 |
|
Р |
1 + 1 |
|
К |
6 + 2 |
4 |
3 |
6 |
5 |
2 |
3 |
7 |
8 |
3 |
Шыфроўка 4.
А |
1 + 4 |
|
П |
1 + 2 |
|
Ш |
3 + 3 |
|
Я |
6 + 2 |
|
К |
2 + 5 |
|
Л |
2 + 2 |
6 |
5 |
3 |
5 |
7 |
4 |
8 |
7 |
Шыфроўка 5.
А |
1 + 2 |
|
М |
3 + 6 |
|
Б |
6 + 1 |
|
Р |
4 + 2 |
|
Й |
2 + 3 |
|
Е |
1 + 3 |
|
Л |
9 + 1 |
7 |
3 |
6 |
9 |
3 |
10 |
4 |
5 |
Шыфроўка 6.
А |
1 + 3 |
|
Л |
8 + 1 |
|
О |
5 + 3 |
|
К |
1 + 6 |
|
Б |
4 + 1 |
7 |
4 |
9 |
4 |
5 |
8 |
7 |