Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Біялогія

Дата: 22 ноября 2017 в 18:38, Обновлено 13 марта 2019 в 22:07
Автор: Аноп В. Е.

8 класс

Тест по теме "Насекомые" по учебному предмету «Биология».

1. Для насекомых характерны следующие признаки:

А - 4 пары ног и ни одной пары усиков;

 Б - 3 пары ног и 1 пара усиков;

 В - головогрудь и брюшко;

Г - голова, грудь, брюшко.

2. Из  перечисленных насекомых к отряду Перепончато­крылые относят:

А - майского жука;                   

Б - белянкового наездника;    

 В - зеленого кузнечика;

Г - медоносную пчелу.

3. Дышат насекомые при помощи:

А - легких;                                 

Б - легких и трахей;

 В - жабр;

Г - трахей.                                  

4. К биологическим   особенностям,  дающим   насекомым преимущества для распространения, можно отнести:

А - наличие сложных рефлексов;

Б - способность к полету;

В - их небольшие размеры;

Г - разнообразие ротовых аппаратов.

5. Мальпигиевы сосуды - это:

А - вид кровеносных сосудов;

Б  -  органы выделения;

В - органы пищеварительной системы;

Г - сердце.

6.       При развитии с полным превращением насекомое прохо­дит следующие стадии:

А - яйцо - взрослое насекомое;

Б - яйцо - личинка - куколка;

В - яйцо - личинка - куколка - взрослое насекомое.

7. Комар из рода анофелес является:

А - возбудителем малярии;

Б - переносчиком возбудителя малярии;

В - организмом-хозяином;

Г - промежуточным хозяином паразита.

8. Для представителей отряда Чешуекрылые характерны
следующие признаки:

А - развитие с неполным превращением;

Б - сосущий ротовой аппарат в стадии имаго;

В - развитие с полным превращением;

Г - личинка - гусеница.

9. Уничтожение вредных насекомых с помощью их естест­венных врагов называют:

А - дезинфекцией;

Б - биологическим способом борьбы;

В - искусственным отбором;

Г - химическим способом борьбы.

10. У насекомых кровеносная система:

А - хорошо развита;

Б - развита слабо;

В - не участвует в транспорте газов;

Г - переносит питательные вещества и продукты распада.

 Тест «Опорно-двигательная система» по учебному предмету "Биология". 9 класс.

 Задания с выбором одного правильного ответа

 А1   Полуподвижное соединение костей у человека имеется в скелете:

1) головы

2) плечевого пояса

3) верхних конечностей

4) позвоночника

А2   Трение при движении костей в суставе понижается за счет:

1) суставной сумки

2) отрицательного давления внутри сустава

3) суставной жидкости

4) суставных связок

А3   Недостаток кальция и фосфора наблюдается в костях детей

1) часто болеющих гриппом

2) перенесших корь

3) страдающих рахитом

4) страдающих малокровием

А4   Наложение шины на сломанную конечность

1) предупреждает смещение сломанных костей

2) уменьшает отек конечностей

3) препятствует проникновению в место перелома микроорганизмов

4) уменьшает кровотечение

А5   Оказывая доврачебную помощь, нужно положить человека на твердую поверхность лицом вниз при переломе:

1) позвоночника

2) черепа

3) бедра

4) ребра

А6   В скелете человека неподвижно соединены между собой кости

1) плечевая и локтевая

2) грудного отдела позвоночника

3) мозгового отдела черепа

4) ребер и грудины

А7   Рост кости в толщину происходит за счет

1) суставного хряща

2) красного костного мозга

3) желтого косного мозга

4) надкостницы

А8   Появление изгибов в позвоночнике человека связано с

1) прямохождением

2) трудовой деятельностью

3) общественным образом жизни

4) развитием больших полушарий головного мозга

А9   Если у человека при ударе ноги в суставе появилась отечность, но сохранилась его подвижность, то это

1) ушиб

2) вывих сустава

3) открытый перелом

4) смещение костей

А10   Кости скелета образованы тканью

1) соединительной

2) нервной

3) эпителиальной

4) мышечной

А11   Упругость кости предает

1) соли железа

2) органические вещества

3) соли кальция и натрия

4) соли кальция и магния

А12   Скелет и мышцы не выполняют функцию:

1) защитную

2) двигательную

3) опорную

4) транспорта веществ

А13   В состав грудной клетки входит6

1) ключица

2) лопатка

3) грудина

4) кость плеча

А14   В процессе эволюции человек в отличие от млекопитающих животных

Изменил положение тела в пространстве. В связи с этим таз у человека:

1) стал шире

2) не изменился

3) стал уже

4) у одних людей стал уже, а у других шире

А15   Чтобы предупредить плоскостопие, надо носить обувь:

1) на высоких каблуках

2) на низких каблуках

3) совсем без каблуков

4) замшевую

                                            ЧАСТЬ 2

Задания с выбором 3 верных ответов.

 В1   Неправильная осанка может привести:

А) к смещению и сдавливанию внутренних органов

Б) к нарушению кровообращения внутренних органов

В) к изменению длины плечевого отдела верхних конечностей

Г) к нарушению мышечного и связочного аппарата стопы

Д) к деформации грудной клетки

Е) к увеличению содержания минеральных веществ в костях

 В2   В чем состоит сходство скелета человека и млекопитающих животных?

А) позвоночник имеет 5 отделов

Б) стопа имеет свод

В) мозговой отдел больше лицевого

Г) имеются парные суставные конечности

Д) в шейном отделе 7 позвонков

Е) форма позвоночника S- образная

 Задания на установление последовательности.

 В3   Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике человека и млекопитающего, начиная с шейного.

А) поясничный

Б) грудной

В) хвостовой

Г) крестцовый

Д) шейный

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.